Featured Posts

Шри Ланка. Пик Адама

Posted on : 13-03-2014 | By : Борис Драган | In : Шри Ланка

Пик Адама почитается всеми мировыми религиями как место куда спустился Адам, изгнанный из рая. Надо полагать парень был со связями, раз попал на Шри Ланка, а не на Колыму. У нас и за меньшие провинности...

Этот пик второй по высоте в стране (или, если хотите - на острове) и превышает 2200 метров. Естественно в моем списке приоритетов восхождение на него стояло на первом месте.

Все найденные сайты о Шри Ланка утверждали, что восхождение на пик Адама начинают из городка Нуарелия (примерно так произносят здесь название города Nuwara Eliya). Поэтому из Канди мы направили свои стопы именно туда. А чтобы оные стопы зря не мозолить, поехали на поезде.

Эта поездка сильно отличалась от предыдущей. Когда поезд подошел к перрону, он был уже полон, а желающих в него залезть было еще столько же. В результате в тамбуре нашего вагона 2 класса на груде рюкзаков разместились:

• Четыре молодых словенца;
  • Трое голландцев обоего пола;
  • Восемь китайцев преимущественно женского пола;
  • И я, Олёна смогла протиснуться в вагон.

Ехать предстояло около 4 часов. Вскоре кто- то достал печенье, кто-то фрукты и все это пустили "по кругу". Было очень весело. Болтали о своих маршрутах, делились впечатлениями. Через открытые двери по очереди пытались фотографировать пробегающие пейзажи. Как ни странно все друг друга понимали, хотя трудно сказать на каком языке мы говорили 🙂 .

Никто толком не знал как называется наша станция, все думали, что Nuwara Eliya, билеты-то покупали до нее. Оказалось все не так. И когда по всеобщему кличу "GO!!!" мы вывалились из вагона, оказалось, что это станция Nanu-Oya, а до Нуарелии нужно еще добираться около 10 км. Кого-то здесь встречали, кого-то нет, компания распалась.

Таксист нашел нас сам. Собрав по 4$ с нас и двух пенсионерок француженок он обязался доставить нас до недорогого отеля. Что и сделал. По дороге выяснилось, что он не таксист, а сертифицированный гид, и может помочь нам в восхождении на пик Адама, до которого из Нуарелии нужно ехать на машине еще 3 часа.

Лучше бы я залез в Google maps, а не на бестолковые рунетовские сайты. Тогда я доехал бы до пика Адама на поезде и сэкономил 110 американских рупий.. Но тогда я не  увидел бы того, что увидел, и это было бы совсем другое путешествие 🙂 .

Мы договорились, что гид заедет за нами в 22-00, бросили вещи в отельчике и пошли смотреть город. Я очень люблю небольшие города выросшие в горах. И Нуарелия не испортила закономерности, чистенький приятный городок. Наш гестхаус стоял на склоне, а под ним в долине расположился парк Виктории. Чуть дальше находился автовокзал и по утрам оттуда ходил автобус до южного побережья и нашей любимой Велигамы. Все очень удобно.

Побродили по городу, пообедали и пошли готовиться к восхождению. Температура воздуха днем в этом районе редко поднимается выше 22 градусов, а ночью может упасть и до 10. Поэтому оделись соответственно кроссовки, брюки, спортивное термобелье, флисовки и теплые безрукавки. В маленький рюкзачек положили сменные майки и носки, плюс Олена взяла перчатки и теплый шарф. Взяли воды, печенья, немного фруктов и шоколад.

Выехали в назначенное время. Ночное путешествие в горах не так интересно как дневное, но носит оттенок чего-то нереального. Ветровое стекло машины часто воспринимается как экран монитора в какой-то видео игре. И попадающиеся изредка зайцы, лисы или дикие свиньи только усиливают это чувство. Олёна задремала, а мы с гидом (я так и не научился произносить его имя) болтали "за жизнь", и время пролетело незаметно.

За много километров до точки старта восхождения стала видна светящаяся змея, извивающаяся на невидимом в ночи склоне горы. Весь путь наверх освещается фонарями.

Само восхождение не трудное. В начале это дорога в горах по обоим сторонам которой магазинчики, кафешки и прочий общепит. Потом несколько храмов и колокол, в который ты бьешь, чтобы сказать:"Я иду!!!" заодно это сигнал для сборщиков пожертвований. В специальных журналах все пишут из какой они страны и сколько готовы пожертвовать. Это добровольно, но запись в журнале стимулирует давать больше 🙂 .

Дальше дорога становится уже, появляются ступени, часто очень высокие и разбитые. Становится круче. Но основной проблемой оказались толпы поломников идущих и вверх и вниз, сидящих и даже спящих где попало. Это была ночь с субботы на воскресенье, а может быть еще и какой-то праздник, поэтому народу было немерено.

Мы бодренько лавировали в толпе, а дорога становилась все уже. К исходу второго часа на каждую ступеньку уходило по несколько секунд, толпа стала напоминать выход из метро Комсомольская кольцевая к Ярославскому вокзалу в конце дня и со сломанным эскалатором. За третий час мы не продвинулись и на километр. На лестнице  появились железные перила, а ширина ее сократилась почти до полуметра.

Когда стало светать движение  и вовсе прекратилось. Даже сверху никто не спускался. На вершине уже виднелся храм, но площадь перед ним видно не могла больше никого вместить. Так мы простояли около часа. Было очень холодно. И очень хотелось спать.

Солнце встало и ожидание потеряло всякий смысл. Мы встретили рассвет не на вершине, а не доходя до нее буквально 100 метров. Возможно мы чего-то недополучили, но и этим остались довольны, и двинулись вниз.

Спуск занял больше часа. Солнце припекало все больше и лишняя одежда постепенно перебиралась в рюкзак. К машине мы подошли уже в майках.Погода была изумительная.

Днем из окон машины стали видны и горы и водопады, и леса, и чайные плантации, все то, что мы пропустили ночью. Спать расхотелось. Достали сухой  паек, перекусили и стало совсем хорошо. Только у Олены разболелась пятка, где-то неудачно приземлилась. Но это временное явление. Это "неудавшееся" восхождение, как ни странно, стало главным событием всего путешествия по Шри Ланка.

В окрестностях Нуарелии самые известные чайные фабрики на Шри Ланка и мы планировали попасть на одну из них по дороге. Но, отвыкнув за две недели от календарей, не знали что в это утро  наступило воскресенье. С экскурсией случился облом. Зато на чайные плантации насмотрелись.

Практически все что мы хотели посмотреть на Шри Ланка мы уже посмотрели, пришла пора возвращаться к океану и продолжить обучение сёрфингу. На следующее утро автобус повез нас в Велигаму.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
друзья, приглашаю к общению!